6 КРУТЫХ КЕЙСОВ ВОЛОНТЕРСКОГО ФАНДРАЙЗИНГА
Статья
1. Ice Bucket Challenge
В июле 2014 года интернет пестрел видео с обливаниями ледяной водой. Флешмоб Ice Bucket Challenge начался с целью привлечь внимание общественности к боковому амиотрофическому склерозу (БАС). Участники также призывали жертвовать на исследование этой неизлечимой болезни. Правила такие: надо вылить на себя ведро ледяной воды, перевести $10 в пользу благотворительного фонда ALS Association и бросить вызов трем людям. Если те отказываются принять эстафету в течение суток, они должны перечислить фонду не меньше $100. Участники челленджа обливаются холодной водой в знак солидарности с больными БАС: шок от ледяного душа на мгновение обездвиживает, что похоже на паралич, который наступает в результате прогрессирующей болезни. Многие актеры, знаменитости и политики присоединились к флешмобу, и в итоге всего за один месяц фонд ALS Association получил почти $100 млн. Ice Bucket Challenge — отличный пример того, как нестандартная, задорная и простая в исполнении идея фандрайзинга может стать «вирусной» благодаря соцсетям.
2. Футбольный турнир с Сергеем Игнашевичем «Меняй игру!»
Летом 2019 года футболист Сергей Игнашевич и фонд «Нужна помощь» организовали благотворительный турнир по футболу. Люди объединялись в команды, выбирали социальную проблему, на борьбу с которой планировали собрать деньги, и играли серию товарищеских матчей. Сбор проходил через онлайн-платформу для волонтерского фандрайзинга «Пользуясь случаем». Каждая команда создавала на платформе свою страницу, на которой любой человек мог сделать пожертвование. Чем больше пожертвований — тем выше положение команды в турнирной таблице. В сам футбол волонтеры тоже играли, но цель турнира — не забить как можно больше голов, а объединиться и весело провести время с пользой для других. В итоговый этап вышли 12 мужских и 6 женских команд, добившихся наибольших успехов в фандрайзинге. Лучшие сыграли против команды Сергея Игнашевича, в которую вошли российские футболисты и знаменитости: Михаил Шац, Александр Мостовой, Данила Козловский, Роман Павлюченко и другие. Силами всех команд удалось собрать более 2,6 млн рублей.
3. Шахматный турнир Legal Chess
Legal Chess — это благотворительный шахматный турнир, в котором участвуют российские юристы, их родственники, друзья и коллеги. Турнир уже дважды проводился в Москве на частные пожертвования и при спонсорской поддержке нескольких юридических фирм. Блеснуть своими навыками интеллектуальной игры могли как взрослые, так и дети: самой младшей участнице Legal Chess было всего четыре года. Игроки оплачивают благотворительный взнос во время онлайн-регистрации на турнир. В октябре 2019 года удалось собрать порядка 500 тысяч рублей — все они пошли на лечение подопечных Фонда «Подари жизнь». Почетным гостем турнира стал Сергей Карякин — самый молодой гроссмейстер в истории.
4. Рок-кемп Femland
2020 год начался с масштабного благотворительного рок-кемпа для девушек-музыкантов. Проект Femland организовала группа волонтеров в поддержку проекта «Нет насилию в семье». Участницы кемпа, прошедшие отбор, смогли познакомиться с другими музыкантами, создать свой рок-бэнд, провести репетиции под присмотром опытных наставниц и выступить на итоговом концерте. В рамках дискуссий девушки обсуждали важные для молодых артистов вопросы: как найти свой путь в творчестве, как держаться на сцене и управлять своим голосом, как импровизировать и избавиться от комплексов. Однако Femland не ограничился только темой музыки. Программа также включала мастер-классы по женской самообороне, психологии, осознанному потреблению и арт-терапии. Девушки участвовали в воркшопах за пожертвование — то есть покупали условный «билет» на мероприятие. Все собранные деньги были направлены на юридическую помощь женщинам и детям, ставшим жертвами домашнего насилия.
5. No-Shave November
Ежегодно в ноябре во всем мире проходит акция в поддержку борьбы с раком простаты. На целый месяц мужчины откладывают бритвы, отращивают усы и бороды и пропагандируют раннюю диагностику онкологического заболевания. Акция No-Shave November («Безбритьябрь») также известна в России под названием «Усабрь» — от английского Movember (слияние слов November — «ноябрь» и moustache — «усы»). Участники 30 дней не трогают растительность на лице и переводят деньги, которые могли бы потратить на услуги барбершопов, в пользу благотворительных фондов. О том, почему в этом месяце важно ходить небритыми, мужчины рассказывают в соцсетях, выкладывая фото со своим новым имиджем, и призывают подписчиков участвовать в фандрайзинге.
6. Тату-фест No More Pain
Творческая фандрайзинговая акция — это также возможность задействовать местных экспертов и мастеров, пригласить их поделиться своими знаниями и опытом с другими участниками, тем самым поддержав важные социальные программы. Например, в феврале 2019 года прошла благотворительная акция No More Pain: тату-мастера из разных городов России делали татуировки за пожертвования. Волонтеры предложили эту идею, опираясь на американский опыт: подобные акции уже давно и успешно проводятся в США. Все желающие набить тату в рамках No More Pain переводили плату за работу художников в пользу «Хосписа для молодых взрослых» — проекта организации «Дом с маяком». За месяц участникам акции удалось собрать 100 тысяч рублей.
Вы всегда можете отправить сообщение нашему координатору
#Явответе © 2020 Все права защищены
Redis — создание сайта
Задайте вопрос координатору программы
Мы отправим ответ на ваш e-mail